27 Жовтня 2020
views 37

7 МИФОВ О РАБОТЕ ПИАРЩИКА

В тексте для рубрики YULA Speaks Саша Полищук, PR-менеджер телеведущего Анатолия Анатолича и проекта «Зе Интервьюер», рассказывает о стереотипах вокруг профессии PR-специалиста.

Сегодня я пишу о самых популярных заблуждениях вокруг нашей работы. Тщательно собирал их среди друзей и родственников, которые не очень понимают, чем я занимаюсь на работе, и на встречах с молодыми артистами, которые хотят сотрудничать с YULA Company.

PR-продажи.

Популярность не гарантирует коммерческий успех. Артист может быть на слуху, но вместе с тем и на мели. Пиарщик наладит publicity, расскажет об артисте через СМИ, настроит работу в соцсетях. Но творчество артиста, сила его личности должны быть безукоризненными – только так на горизонте появится монетизация.

Можно ничего не делать, но быть на слуху.

«Меня достали интервью и вечеринки, личную жизнь я афишировать не хочу, клип пока не снимаем, сингл – через два месяца. А почему меня нигде нет?» – на практике эти фразы артиста не встречаются вот так, в двух предложениях подряд, но они могут появиться в чате с пиарщиком с разрывом в неделю. Если артисту нужно оставаться в медиапространстве, но он не генерирует инфоповодов, их может какое-то время придумывать PR-служба. Но это не продлится долго, если артист не готов делиться эксклюзивами, и особенно – если его величина пока не дотягивает до обложек ТОП-10 изданий страны.

Хорошему продукту пиарщик не нужен.

К сожалению артистов и к радости PR-специалистов, естественная вирусность в творчестве – чаще исключение, чем правило. Виральность контента часто держится на лидерах мнений с многотысячными охватами, а не на сарафанном радио. Контент – король, но дистрибуция – королевство. Если некому правильно «посеять» клип начинающего артиста, то, каким бы он не был крутым, шансов на успех у него маловато.

Доступ к СМИ – уже полдела.

Да, в шоу-бизнесе все держится на связях и знакомствах, но ими (как и мозгами) тоже нужно распоряжаться грамотно. Можно предложить крутой спецпроект незнакомому редактору и извлечь максимум выгоды. А можно не заморачиваться с концептами и дать что попало, потому что «он/она и так поставит, мы же подруги». Кому лучше от таких знакомств?

Моя целевая – все люди Земли.

Пиарщик прочитает это и ухмыльнется, потому что наверняка слышал подобное от клиента. Не устаем повторять: чем лучше вы знаете свою специфическую целевую аудиторию, тем эффективнее будут коммуникации. Не можете сами определить – посмотрите, кто чаще всего вас слушает или смотрит, кто подписался на вас в соцсетях. Потратьте деньги раз в год на маркетологов, в конце концов. Напишите два-три портрета своего типичного слушателя – и направляйте в них поток контента. Даже на примере настройки рекламы в соцсетях: угадайте, что будет, если вы потратите $100 на рекламу для аудитории из мужчин и женщин Земли, 12-65 лет? Правильно, ничего.

В PR все средства хороши.

Это в краткосрочной перспективе – если важно получить охват сейчас, потому что потом его может не быть. Если вы грешите желтыми новостями, хайпуете на «черных» темах и раздуваете скандалы, потому что ничего больше не происходит, в долгосрочной перспективе это отразится на имидже. Это неплохо только если вы привыкли эпатировать, а аудитория приходит от этого в восторг. Лучше вначале тысячу раз подумать.

Девушка барабанщика – лучший пиарщик.

Этот миф мне подбросили молодые рокеры, которых поэтому никто никогда не услышит. Менеджмент нужен молодой группе не сразу: для начала наработайте музыкальный материал (4-5 песен) и попытайтесь его презентовать – онлайн или оффлайн. О менеджере и пиарщике стоит задуматься, если административная работа уже отвлекает от творчества. Но, поверьте, если вы дошли до этого этапа, вам уже не нужен «какой-то» менеджер. Нужны крутые специалисты, которые сразу знают, что с вами делать, а не учатся на вас. Они будут стоить дороже, но сделают все, чтобы окупиться быстрее.

Надеюсь, мой текст поможет избежать ошибок. А если вы работаете в PR и не нашли среди этих мифов ваш «любимый», напишите его в комментариях.

Свіжі новини